В системе жизни

Годовой отчет
ОАО «Тюменьэнерго»
за 2013 год

4.5. Правовое обеспечение производственной деятельности

ОАО «Тюменьэнерго» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и действует в условиях государственного регулирования.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществляемую ОАО «Тюменьэнерго» деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии, приведены в Приложении № 3 к настоящему годовому отчету.

Кроме федеральных нормативно-правовых актов применяются решения регионального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов — Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО, ЯНАО:

  • об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тюменьэнерго» и смежными сетевыми организациями;
  • об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования, формул для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Тюменьэнерго»
    энергопринимающих устройств заявителей.

ОАО «Тюменьэнерго» ведет постоянный мониторинг изменений законодательства и не усматривает в краткосрочной перспективе возможности возникновения в своей финансово-хозяйственной деятельности каких-либо существенных рисков, связанных с изменением налогового и гражданского законодательства.

Вместе с тем изменения в отраслевом законодательстве, введенные в последние четыре года, в том числе регулирующие деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и других объектов заявителей, а также деятельность по подготовке, утверждению и исполнению инвестиционных программ, создают риски возникновения споров с потребителями, федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также санкций со стороны контролирующих органов.