В системе жизни

Годовой отчет
ОАО «Тюменьэнерго»
за 2013 год

3.2. Оперативно-технологическое управление

Для качественного и надежного электроснабжения потребителей в ОАО «Тюменьэнерго» организован процесс оперативно-технологического управления, в котором задействованы 12 оперативно-диспетчерских служб и 31 районный диспетчерский пункт, созданные на базе филиалов ОАО «Тюменьэнерго». Для развития и совершенствования оперативно-технологического управления в Обществе создан Центр управления сетями (ЦУС), на который возложена ответственность за координацию всех диспетчерских подразделений.

Центр управления сетями выполняет неоперационные функции, направленные на решение задач по повышению качества оперативного управления, по планированию и оптимизации режимов работы сети и оборудования, по качественному планированию и управлению ремонтами электросетевого комплекса.

Оперативно-диспетчерские службы и пункты осуществляют оперативное управление непосредственно по месту нахождения на подведомственных объектах. Диспетчерский персонал круглосуточно в режиме реального времени отслеживает режим работы оборудования на всех энергообъектах Общества, контролирует уровни напряжения, нагрузку оборудования, перетоки мощности, выполняет функции в части оперативно-технологического управления.

Процессы оперативно-технологического управления постоянно совершенствуются. С этой целью в четырех филиалах ОАО «Тюменьэнерго» установлен программно-технический комплекс на базе PSIcontrol, имеющий более современные характеристики. Общество в краткосрочной перспективе намерено установить данные комплексные системы технологического (диспетчерского управления) в оставшихся пяти филиалах и в Центре управления сетями ОАО «Тюмень­энерго».

На схеме представлена структура оперативно-технологического управления.

Структура оперативно-технологического управления ОАО «Тюменьэнерго»