7.1

Principles of Corporate Management

The Company understands corporate management as a set of processes providing management and control of its activity and involving relations between shareholders, the Board of Directors and Company`s management for the benefit of shareholders. Corporate management is seen as a method to improve Company`s business efficiency, to strengthen its reputation and reduce the cost of fund raising.

The peculiarities of corporate management in JSC Tyumenenergo are explained by the fact that there is only one shareholder of the Company — JSC Rosseti, which owns 100%, shares of the Company.

All corporate processes in the Company are in line with the above shareholder`s interests.

The Company`s corporate management is performed in accordance with Russian legislation and Code of Corporate Conduct recommended for use by the FCSM Directive No. 421/r dated April 4, 2002, and the principles of corporate management recognised by best international practices, e.g. the Principles of corporate management of the Organization for Economic Cooperation and Development.

The Company`s corporate management is based on the following principles:

  • Accountability. The Code provides for accountability of the Company`s Board of Directors to its shareholder in accordance with applicable Russian legislation and serves as the Board of Directors` guideline for strategy development and monitoring the work of Company`s executive bodies.
  • Fairness. The Company is bound to protect shareholder`s rights. The Board of Directors ensures effective protection of shareholder`s rights in case of any prejudice thereof.
  • Transparency. The Company ensures timely disclosure of accurate information about any material facts on Company`s activity, including its financial situation, results of its activity, ownership structure and management of the Company and free access to such information for all interested parties.
  • Responsibility. The Company acknowledges its responsibility to the shareholder.

Certain structures, procedures and practice of corporate management are regulated by Charter and internal documents of the Company, which can be found on the Company's website at www.te.ru in “About” section.

The Company`s system of management and control bodies are as follows:

The Company`s system of management and control

The Company aims to prevent and most effectively settle any possible conflicts of interest, for which the Company adopted the Code of Corporate Ethics of JSC Tyumenenergo (approved by the Board of Directors on 19 March 2013, protocol No. 05/13).

The objective of Company`s information disclosure policy is to ensure highest confidence of the shareholder, potential investors, contractors and other interested parties by providing information about the Company, its activities and securities in a scope adequate for making reasonable and balanced decisions concerning the Company and its securities.

In disclosing information, the Company extends normative limits and voluntarily discloses additional information that secures high level of transparency and provides for implementation of Company`s information disclosure policy.

The list of information to be disclosed, procedures and terms of disclosure are defined by Regulations on Information Policy approved by the Board of Directors (new revision dated 18 September 2013).

When disclosing information the Company follows the below principles:

  • The principle of completeness and reliability of disclosed information in accordance with which the Company provides all interested parties with information corresponding to facts, without avoiding the disclosure of negative information about itself, to the extent that makes it possible to get a more complete understanding of the Company and results of its activity.
  • The principle of information accessibility in accordance with which the Company uses distribution channels when disclosing information on its activity, providing free and easy access for shareholders, creditors and other interested parties.
  • The principle of well-balanced information, meaning that the Company`s information policy is based on a reasonable balance of the Company`s transparency for all interested parties on one hand, and confidentiality on the other, in order to achieve maximum realization of the shareholders` rights for receiving information on the Company`s activity, provided that the information considered confidential or insider is protected.
  • The principle of information disclosure regularity and timeliness, which defines how the Company provides the shareholder, creditors and other interested parties with information about its activity at the time set forth by the regulations of the Russian Federation and Company`s internal documents.

The disclosed information is published on Company`s website.

The website has both Russian and English versions. The information disclosed as per securities market legislation is also published on the Internet page of Interfax media agency and in the news feed of this agency.

Information disclosure is the responsibility of General Manager. Members of the Board of Directors disclose information about themselves in accordance with norms and regulations of Russian Federation.

The Company seeks to disclose all necessary information in order to comply with legislation and to increase investment attractiveness of JSC Rosseti in general.

The Company confirms its willingness to protect in practice the rights of a broad range of financially interested persons and demonstrates a high level of corporate responsibility.

7.1

Принципы корпоративного управления

Под корпоративным управлением Общество понимает совокупность процессов, обеспечивающих управление и контроль за его деятельностью и включающих отношения между акционерами, Советом директоров и менеджментом Общества в интересах акционеров. Общество рассматривает корпоративное управление как средство повышения эффективности деятельности Общества, укрепления его репутации и снижения затрат на привлечение им капитала.

Особенности корпоративного управления в ОАО «Тюменьэнерго» обусловлены наличием единственного акционера Общества — ОАО «Россети», которому принадлежит 100 % акций Общества.

Все корпоративные процессы в Обществе организованы в соответствии с интересами указанного акционера.

Корпоративное управление в Обществе осуществляется в соответствии с Российским законодательством, Кодексом корпоративного поведения, рекомендованного к применению ФКЦБ России распоряжением от 04.04.2002421/р (далее — Кодекс ФКЦБ России), и признанными в международной практике принципами корпоративного управления, такими как Принципы корпоративного управления ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Корпоративное управление в Обществе основывается на следующих принципах:

  • Подотчетность. Кодекс предусматривает подотчетность Совета директоров Общества акционеру, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и служит руководством для Совета директоров при выработке стратегии и осуществлении руководства и контроля за деятельностью исполнительных органов Общества.
  • Справедливость. Общество обязуется защищать права акционера. Совет директоров предоставляет акционеру возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав.
  • Прозрачность. Общество обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных фактах, касающихся его деятельности, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления Обществом, а также свободный доступ к такой информации всех заинтересованных лиц.
  • Ответственность. Общество признает свою ответственность перед акционером Общества.

Конкретные структуры, процедуры и практика корпоративного управления регулируются Уставом и внутренними документами Общества, ознакомиться с которыми можно на сайте Общества в сети Интернет по электронному адресу www.te.ru в разделе «О компании».

Система органов управления и контроля Общества выглядит следующим образом:

Система органов управления и контроля Общества

Общество стремится к предотвращению и наиболее эффективному урегулированию возможных конфликтов интересов, для этого в Обществе принят Кодекс корпоративной этики ОАО «Тюменьэнерго» (утвержденный Советом директоров 19.03.2013, протокол № 05/13).

Реализуемая Обществом политика раскрытия информации главной своей целью имеет обеспечение максимально высокой степени доверия акционера, потенциальных инвесторов, контрагентов и иных заинтересованных лиц, путем предоставления информации о себе, своей деятельности и ценных бумагах в объеме, достаточном для принятия указанными лицами обоснованных и взвешенных решений в отношении Общества и его ценных бумаг.

Общество, раскрывая информацию о себе, не ограничивается информацией, раскрытие которой предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая обеспечивает высокую степень прозрачности Общества и способствует достижению целей реализуемой Обществом политики раскрытия информации.

Перечень раскрываемой Обществом информации, порядок и сроки раскрытия информации определяются утвержденным Советом директоров Общества Положением об информационной политике Общества (новая редакция от 18.09.2013).

При раскрытии информации Общество руководствуется следующими принципами:

  • Принцип полноты и достоверности раскрываемой информации, в соответствии с которым Общество предоставляет всем заинтересованным лицам информацию, соответствующую действительности, не уклоняясь при этом от раскрытия негативной информации о себе, в объеме, позволяющем сформировать наиболее полное представление об Обществе, о результатах деятельности Общества.
  • Принцип доступности информации, в соответствии с которым Общество при раскрытии информации использует каналы распространения информации о своей деятельности, обеспечивающие свободный и необременительный доступ акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных лиц к раскрываемой информации.
  • Принцип сбалансированности информации который означает, что информационная политика Общества базируется на разумном балансе прозрачности Общества для всех заинтересованных лиц с одной стороны и конфиденциальности с другой, с целью максимальной реализации прав акционеров на получение информации о деятельности Общества при условии защиты информации, отнесенной к конфиденциальной или инсайдерской.
  • Принцип регулярности и своевременности раскрытия информации, который определяет, что Общество предоставляет акционеру, кредиторам, потенциальным инвесторам и иным заинтересованным лицам информацию о своей деятельности в сроки, обусловленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Общества.

Раскрываемая Обществом информация публикуется на корпоративном сайте Общества в сети Интернет по адресу.

Сайт Общества имеет русскоязычную и англоязычную версию. Информация, раскрываемая в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг, публикуется на странице в сети Интернет, предоставляемой информационным агентством «Интерфакс» и в ленте новостей этого же агентства.

Ответственность за раскрытие информации несет генеральный директор Общества. Члены Совета директоров раскрывают информацию о себе, необходимую для раскрытия Обществом информации в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Общество стремится раскрывать всю необходимую информацию как с целью соблюдения норм законодательства, так и для повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Россети» в целом.

Общество подтверждает на практике свое стремление обеспечить защиту прав акционера и широкого круга финансово заинтересованных лиц и демонстрирует высокий уровень корпоративной ответственности.