3.1

Стратегия Общества. Миссия. Приоритетные направления деятельности

Целевые ориентиры в электроэнергетике заданы Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации 03 апреля 2013 года.

На сегодняшний день стратегическое управление отраслью осуществляется на основе Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.20091715-р, которая направлена на максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

ОАО «Тюменьэнерго» осуществляет свою деятельность в рамках данной Стратегии в долгосрочной перспективе.

Миссия

  • Мы обеспечиваем для каждого клиента надежность, качество и безопасность услуг по передаче и распределению электроэнергии в соответствии с высочайшими стандартами.
  • Мы гарантируем возможность свободного роста региональной экономики, своевременно строя и развивая эффективный, экономичный и безопасный электросетевой комплекс.
  • Мы ведем за собой коммунальную энергетику и ЖКХ по пути инновационного развития, энергоэффективности и энергосбережения.
  • Мы заботимся о каждом сотруднике, создавая достойные условия для работы и профессионального роста.

Стратегия развития электросетевого комплекса российской федерации

  • стратегические цели отрасли

    Долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей Российской Федерации путем организации максимально эффективной и соответствующей мировым стандартам сетевой инфраструктуры по тарифам на передачу электрической энергии, обеспечивающим приемлимый уровень затрат на электрическую энергию для российской экономики и инвестиционную привлекательность отрасли через адекватный возврат на капитал.

  • основные задачи отрасли
    1. Создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых организаций.
    2. Обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение нового капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электрических сетей для обеспечения надежности электроснабжения.
  • принципы стратегии отрасли
    1. Обеспечение надежности энергоснабжения потребителей; обеспечение качества их обслуживания.
    2. Развитие инфраструктуры для поддержания роста экономики России.
    3. Конкурентноспособные тарифы на электрическую энергию для развития промышленности.
    4. Развитие научного и иновационного потенциала электросетевого комплекса, в том числе в целях стимулирования развития смежных отраслей.
    5. Привлекательный для инвесторов «возврат на капитал».

стратегические приоритеты ОАО «Тюменьэнерго»

  1. Повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Тюменской энергосистемы.
    1. Реконструкция и техперевооружение

      Одним из важнейших приоритетов ОАО «Тюменьэнерго» является реконструкция и техническое перевооружение электросетевого комплекса с применением современного оборудования и новых технологий.

      Наиболее значимые работы на объектах ОАО «Тюменьэнерго», выполненные в 2014 году для обеспечения надежного электроснабжение городов, населенных пунктов и промышленных потребителей:

      По оборудованию подстанций:

      • замена устаревшего парка масляных выключателей и ОД и КЗ 35110 кВ на современные элегазовые — 45 шт.;
      • замена фарфоровой опорно-стержневой изоляции 35110 кВ на полимерную и фарфоровую — 2251 шт.;
      • замена маслонаполненных вводов силовых трансформаторов на вводы с твердой изоляцией — 150 шт.;
      • замена масляных выключателей 6–10 кВ на вакуумные выключатели — 125 шт.

      По линиям электропередач:

      • замена дефектных стоек ж/б опор ВЛ 35110 кВ — 36 шт.;

      • усиление фундаментов опор — 75 шт.;

      • замена грозотроса — 36,7 км;

      • установка комплектов спиральной арматуры — 4459 комплектов и многочастотных гасителей вибрации — 6320 шт.

      Линии эл. передачи 35110 кВ

      Аварийный очаг, «узкое» место Мероприятия по устранению в 2015 году
      Разрушение стоек ж/б опор. Замена дефектных стоек ж/б опор ВЛ 35110 кВ — 139 шт.
      Морозное пучение фундаментов опор. Частичное повреждение фундаментов, снижение несущей способности фундамента в слабых грунтах. Перестановка опор на новый фундамент — 77 шт.

      Усиление фундаментов опор — 143 шт.
      Износ грозотроса по причине множественных ударов молний, пляски и виброизноса. Замена грозотроса — 15,0 км.
      Виброизнос провода. Усиление провода/грозотроса спиральной арматурой с установкой многочастотных ГВ — 7506 комплектов.

      Замена провода — 14,0 км.

      Кроме того, для устранения «узких» мест по видам подстанционного оборудования запланированы следующие работы:

      • Замена опорно-стержневой изоляции 35110 кВ — 2181 шт.
      • Замена вводов 35110 кВ силовых трансформаторов — 145 шт.
      • Замена фарфоровых покрышек выключателей ВМТ-110 кВ — 212 шт.
    2. Ремонтная программа

      Ремонтная программа выполнена на 100,2%. На выполнение программы ремонтов и ТО в 2014 году направлено 3 425 млн руб., в том числе на ремонт 1 879 млн руб.

      Выполнены ремонты:

      • силовых трансформаторов 35110 кВ — 54 шт.;
      • выключателей 110 кВ — 40 шт.;
      • выключателей 35 кВ — 115 шт.;
      • выключателей 6 (10) кВ — 109 шт.;
      • разъединителей 35110 кВ — 634 шт.;
      • расчистка трасс ВЛ 110 кВ — 5 333 га, трасс ВЛ 35 кВ — 150 га;
      • замена изоляторов на ВЛ 110 кВ в объеме 8835 шт.;
      • замена провода на ВЛ 110 кВ на протяжении 19 км;
      • замена грозотроса на ВЛ 110 кВ на протяжении 36,7 км;
      • замена опор ВЛ 110 кВ — 10 шт.;
      • усиление фундаментов опор — 75 шт.;
      • перестановка опор на новый фундамент — 93 шт.

      Осенне-зимний период пройден в штатном режиме.

      В 2015 году на выполнение программы ремонтов и ТО планируется направить 3 635 млн руб. в том числе на ремонт 1 962 млн руб.

      В 2015 году запланирован ремонт следующего оборудования:

      • силовых трансформаторов 35110 кВ — 77 шт.;
      • выключателей 110 кВ — 62 шт.;
      • выключателей 35 кВ — 121 шт.;
      • выключателей 6 (10) кВ — 80 шт.;
      • разъединителей 35110 кВ — 876 шт.;
      • расчистка трасс ВЛ 110 кВ —5421 га;
      • трасс ВЛ 35 кВ — 302 га;
      • замена изоляторов на ВЛ 110 кВ в объеме 8385 шт;
      • замена провода на ВЛ 110 кВ на протяжении 6 км;
      • замена грозотроса на ВЛ 110 кВ на протяжении 15 км;
      • замена опор ВЛ 110 кВ — 37 шт.;
      • усиление фундаментов опор — 143 шт.;
      • перестановка опор на новый фундамент — 77 шт.
  2. Сохранение лидирующих позиций на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии Тюменского региона и повышение доступности электросетевой инфраструктуры
    1. Присоединение новых потребителей

      ПРИОРИТЕТЫ: повышение показателей качества услуг по технологическому присоединению, а также исполнение мероприятий по «дорожной карте», направленных на включение России в топ-20 стран рейтинга Doing Business.

      Реализуются следующие мероприятия:

      • с января 2014 года работает интерактивный сервис Личный кабинет клиента (подача и отслеживание хода исполнения заявки);
      • расширен функционал колл-центра с возможностью автоматического информирования и уведомления заявителей;
      • утвержден Стандарт организации процедуры ТП в три визита;
      • организована работа в семидневном режиме дополнительных оперативно-выездных бригад, осуществляющих проверку выполнения ТУ с одновременным фактическим подключением;
      • организована работа с заявителями, не исполняющими обязательства по договорам ТП в установленный срок.

      Достигнутые результаты:

      • за два года снижена динамика прироста накопленных обязательств по договорам ТП «на исполнении» при ежегодном росте числа заявок и заключаемых договоров;
      • сокращены сроки технологического присоединения заявителей максимальной мощностью до 150 кВт с 433 дней в 2013 году до 96 дней в 2014 году (при нормативе 120 дней);
      • направленная работа Общества с органами исполнительной власти привела к утверждению нормативных актов, исключающих необходимость получения разрешения на строительство электросетевых объектов класса напряжения до 20 кВ (постановление Правительства ХМАО от 11.07.2014257-п и постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2013517-п);
      • на уровне Департамента энергетики ХМАО и Тюменьэнерго разрабатывается совместный Регламент по ТП «льготников» (льготная категория заявителей — это физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, присоединяющие энергопринимающие устройства с максимальной мощностью до 150 кВт на напряжение до 20 кВ включительно), в том числе малого и среднего бизнеса.
      1. Развитие сервиса Личный кабинет по следующим направлениям:
        • популяризация сервиса в СМИ, корпоративном сайте и в центрах обслуживания клиентов;
        • организация возможности подписания документов по технологическому присоединению посредством электронно-цифровой подписи, используя сервис удостоверяющего центра;
        • организация возможности оплаты услуг по ТП льготной категории заявителей из Личного кабинета без взимания дополнительных комиссий и сборов.
      2. Продвижение законодательных инициатив:
        • по решению вопроса на уровне федеральных органов исполнительной власти по несоответствию сроков согласования земельных участков под строительство электросетевых объектов (минимум 145 дней: оформление акта выбора земельного участка, межевание, получение кадастрового паспорта и заключение договора аренды) со сроками реализации мероприятий по строительству распределительной сети (Правила ТП — 120 дней);
        • по введению штрафов за несоблюдение сроков ТП;
        • по введению штрафов за несоответствие потребляемой и ранее заявленной максимальной мощности;
        • по оплате «льготниками» понесенных сетевой организацией расходов на реконструкцию и строительство при отказе от ТП.
    2. Развитие электросетевой инфраструктуры

      В 2014 году совместно с администрациями Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа разработаны схемы и программы развития электроэнергетики регионов согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 823 от 17.10.2009.

      Утверждены схемы и программы развития ХМАО — Югры и ЯНАО до 2019 года.

      На основании данных схем и программ разработана Инвестиционная программа ОАО «Тюменьэнерго» на 20152019 годы, выполнение которой позволяет обеспечить своевременное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, удовлетворения спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для развития регионов.

      В 2014 году разработаны комплексные программы перспективного развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше Тюменской области, ХМАО — Югры, ЯНАО на 20152019 годы (далее КПРЭ) и осуществлена их синхронизация со схемами развития электроэнергетики данных субъектов Российской Федерации. КПРЭ предусматривает разработку двух вариантов развития распределительных электрических сетей:

      • Умеренный (учитывающий существующие обязательства по договорам ТП);
      • Максимальный (учитывающий перспективные планы развития регионов и потребителей).

      Выбор варианта развития происходит на основании технико-экономического анализа, что обеспечивает экономическую эффективность предлагаемых мероприятий и снижает нагрузку на тариф, а также камеральную проработку трасс ВЛ и площадок ПС для рекомендуемого варианта развития электрических сетей с последующим внесением в схемы территориального планирования субъектов, необходимые для утверждения ИП ОАО «Тюменьэнерго».

      В рамках исполнения Плана мероприятий («Дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.06.20121144-р, по созданию информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ОАО «Тюменьэнерго» активно использует в своей деятельности современные технологии. В 2014 году продолжена работа по актуализации данных о центрах питания 35 кВ и выше, принадлежащих ОАО «Тюменьэнерго» и ТСО, заключивших соглашения об информационном обмене (в том числе изменения загрузки центров питания, зоны покрытия подстанции, технических характеристик подстанций и т. д.), на «Интерактивной карте по загрузке центров питания ОАО «Тюменьэнерго», которая размещена на корпоративном сайте компании. Данная карта позволяет любому желающему определить ближайший центр питания, филиал ОАО «Тюменьэнерго», ТСО и объем свободной мощности для технологического присоединения.

      В 2015 году ОАО «Тюменьэнерго» продолжит активно участвовать в разработке схем и программ развития электроэнергетики регионов до 2019 года совместно с администрациями Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

      Продолжится работа по актуализации данных о центрах питания 35 кВ и выше, принадлежащих ОАО «Тюменьэнерго» и ТСО (заключивших соглашения об информационном обмене) (в том числе изменения загрузки центров питания, зоны покрытия подстанции, технических характеристик подстанций и т. д.) на интерактивной карте по загрузке центров питания ОАО «Тюменьэнерго», которая размещена на корпоративном сайте компании, что позволит повысить клиентоориентированность всех сетевых компаний-участников проекта и доступность энергетической инфраструктуры в целом.

      В 2015 году будет продолжена начатая в конце 2014 года разработка комплексной программы перспективного развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года со сроком окончания 01.12.2015.

  3. Обеспечение финансово-экономической стабильности
    1. Снижение операционных расходов

      Снижение операционных расходов

      Наименование статьи Бизнес-план
      Факт 2012 Факт 2013 План 2014 Факт 2014 План 2015
      Себестоимость, управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб. (без НДС) 41 286 688 45 820 449 45 921 132 45 327 632 49 106 075
      Неуправляемые расходы, тыс. руб. (без НДС) 29 802 029 33 963 429 33 408 437 33 010 608 36 048 169
      Управляемые расходы, тыс. руб. (без НДС) 11 484 660 11 857 020 12 512 695 12 317 024 13 057 906
      База для расчета ПУЭ, тыс. руб. (без НДС) 11 484 660
      ИПЦ 1,068 1,056 1,078 1,067
      Условные единицы, у. е. 520 902 525 382 531 260 535 165 540 896
      Удельные расходы в ценах текущего года, тыс. руб./у.е. 22,05 22,57 23,55 23,02 24,14
      Удельные расходы в ценах 2012 года, тыс. руб./у.е. 21,13 20,88 19,99 19,73
      Эффект от ПУЭ, % -4,16% -5,28% -9,33% -10,53%
      Целевой показатель по снижению стоимости обслуживания единицы э/технического обслуживания в ценах 2012 года, тыс. руб./у.е. 21,61 20,95 20,95 19,84
      Целевой уровень снижения управляемых расходов, % 2,00% 5,00% 5,00% 10,00%

      В соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации и Сценарными условиями формирования бизнес-планов ДЗО ОАО «Россети» на 2014 год для ОАО «Тюменьэнерго» был установлен целевой уровень снижения операционных расходов — 5% в 2014 году с учетом инфляции относительно уровня 2012 года в расчете на единицу обслуживания электротехнического оборудования.

      По факту Общество значительно превысило доведенные целевые показатели снижения операционных расходов за счет реализации Комплексной программы управления эффективностью деятельности (ПУЭ), которая разработана в соответствии с распоряжением ОАО «Россети» от 22.10.2013100р «Об утверждении Методики расчета эффекта от снижения стоимости обслуживания единицы электротехнического оборудования ДЗО ОАО «Россети» на 20132018 гг.». Фактический уровень снижения операционных расходов составил 9,33 %. В состав ПУЭ Общества включены такие мероприятия, как сокращение затрат при закупках товаров, работ и услуг, мероприятия по сокращению затрат на энергию и другие топливно-энергетические ресурсы, сокращение затрат на оплату труда.

      В 2015 году задан целевой уровень снижения операционных расходов — 10%. При формировании бизнес-плана Общества на 2015 год запланировано превышение данного показателя — ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по снижению операционных расходов — 10,53%.

    2. Сокращение административно-управленческих расходов

      Программа по оптимизации административных и управленческих расходов разработана в целях выполнения директивы Правительства Российской Федерации от 23.04.20142454п-П13 по сокращению административных и управленческих расходов в 2014 году не менее чем на 15% от их фактической величины в 2013 году с учетом выполнения соглашений в сфере социального партнерства и п.39 поручений Правительства Российской Федерации от 11.11.20136732п-П9. По ОАО «Тюменьэнерго» снижение административно-управленческих расходов в 2014 году по факту составило 357 млн рублей или 17% от их фактической величины в 2013 году.

      Экономический эффект был достигнут за счет внедрения следующих мероприятий:

      • дифференциации уровня оплаты труда в ОАО «Тюменьэнерго» по отношению к дифференциации уровня оплаты труда в среднем по Российской Федерации;
      • оптимизации численности аппарата управления и совершенствования системы оплаты труда с увязкой на достижение показателей, характеризующих деятельность ОАО «Тюменьэнерго»;
      • сокращения перечня и снижения стоимости услуг сторонних подрядных организаций, в том числе путем выполнения необходимых работ силами штатных сотрудников (консультационно-информационных услуг, юридических услуг, услуг по рекламе и маркетингу и других).

      Сценарными условиями формирования бизнес-планов ДЗО ОАО «Россети» на 2015 год не было задано определенного уровня снижения административно-управленческих расходов по отношению к предыдущему периоду. При формировании затрат Общества на 2015 год административно-управленческие расходы остались на уровне 2014 года.

    3. Обеспечение доступности кредитного финансирования

      Обеспечение доступности кредитного финансирования Общества заключается в поддержании свободного кредитного лимита. По состоянию на 01.01.2014 свободный лимит ОАО «Тюменьэнерго» по ранее заключенным кредитным договорам составил 9000 млн руб.. В рамках данного лимита в 2014 году были привлечены кредитные средства для финансирования ранее понесенных инвестиционных затрат в размере 3302 млн. руб.

      По состоянию на 01.01.2015 размер свободного кредитного лимита ОАО «Тюменьэнерго» составляет 5698 млн руб. Срок выборки лимита — III и IV квартал 2015 года. С целью дальнейшего обеспечения доступности кредитного финансирования Общества планируется организация проведения закупочных процедур с целью заключения долгосрочных кредитных договоров с возможностью выборки кредитных средств в течение длительного времени.

  4. Сохранение инвестиционной активности Общества
    1. Сохранение объемов ИПР в текущих условиях

      Завершена реконструкция ПС 110/10 кВ Кинтус (Нефтеюганские ЭС). Ввод основных фондов составил 305,994 млн рублей. В результате реализации проекта повышена надежность электроснабжения ОАО «Сибнефтепровод» Нефтеюганское УМН, которое является потребителем первой категории. Обеспечена возможность увеличения существующей нагрузки, по данным потребителя ориентировочный прирост объема потребления электроэнергии в год составит 4 724,451 тыс. кВт×час.

      Завершена реконструкция первого участка ВЛ 110 кВ Белоярская — Перегребное. Ввод основных фондов составил 309,461 млн рублей. В результате реализации проекта повышена надежность электроснабжения потребителей электроэнергии Октябрьского и Белоярского районов, обеспечена возможность работы оборудования без ограничения нагрузки потребителей в период зимних максимумов.

      Объем финансирования для реализации мероприятий программы ТПиР в 2014 году составил более 4,3 млрд рублей. Основные направления программы реконструкции и техперевооружения, реализованные в рамках исполнения ИПР:

      • Завершена реконструкция ВЛ 10кВ ф. Кугаево Тобольского района Тюменской области. Ввод основных фондов составил 91,692 млн рублей, выполнена замена провода 53,644 км.
      • Завершена реконструкция ПС 110/35/6 кВ Восточно-Сургутская на территории Нефтеюганского района для электроснабжения объектов нефтедобычи ООО «РН-Юганскнефтегаз», которое является потребителем первой категории. Необходимость проведения реконструкции была вызвана моральным старением и физическим износом оборудования. Ввод основных фондов составил 93,171 млн рублей.
      • Завершена реконструкция ПС 110 кВ Граничная. Ввод основных фондов составил 116,314 млн рублей. Ввод мощности — 80 МВА.
      • Завершена реконструкция ПС 110 кВ Метелево. Ввод основных фондов составил 24,192 млн рублей. Ввод мощности — 10 МВА.
      • Введен в эксплуатацию второй этап ЛЭП 110кВ ТТЭЦ-2 — Ожогино 1,2 с вводом 5,7 км. Результат — обеспечение выдачи мощности Тюменской ТЭЦ-2 в ремонтных схемах и повышение надежности электроснабжения коммунально-бытовых потребителей г. Тюмень. Строительство объекта направлено на обеспечение растущей потребности в электрической мощности и энергии потребителей в г. Тюмени, а также на разгрузку ВЛ 110 кВ ТТЭЦ-1 —Граничная — Ожогино, ВЛ 110 кВ ТТЭЦ-1 — Войновка — Ожогино.
      • Завершена реконструкция ПС 110 кВ Элегаз в объеме, необходимом для параллельной работы с энергосистемой ГТЭС в районе ДНС-3 Восточно-Сургутского месторождения. Ввод основных фондов составил 130,323 млн рублей. Реконструкция подстанции производилась в связи с присоединением стороны 35 кВ к ГТЭС через подстанцию 6/35 кВ по двум линиям. В результате реализации проекта повышена надежность электроснабжения потребителей электроэнергии Сургутского района.
      • В результате реализации мероприятий по строительству распределительных сетей электросетевого комплекса 0,410 кВ потребителей льготной категории Тюменского, Тобольского, Ишимского и Южного ТПО введены в эксплуатацию 99,72 км и 11,92 МВА.
      • В результате выполнения мероприятий по реконструкции распределительных сетей электросетевого комплекса 0,410 кВ потребителей льготной категории Тюменского, Тобольского, Ишимского и Южного ТПО введены в эксплуатацию 35,14 км и 7,36 МВА.

      Для обеспечения надежности электроснабжения потребителей электроэнергии завершить в 2015 году комплексную реконструкцию объектов:

      • ВЛ 110 кВ Белоярская — Перегребное;
      • Реконструкция ПС 110 кВ Тепловская;
      • Реконструкция ПС 110/10/10 кВ Обская (ЗРУ 10 кВ);
      • Реконструкция ПС 35/10 кВ Техническая.

      В рамках реализации программы повышения надежности электроснабжения объектов ОАО «НК Роснефть», влияющих на процесс нефтедобычи на период 20152017 гг., запланирована модернизация таких объектов, как:

      • ВЛ 110 кВ Тарко-Сале — ПП Северный 1,2 (установка спиральной арматуры);
      • ВЛ 110 кВ Холмогорская — Крайняя, ВЛ 110 кВ Пуль-Яха — Крайняя (замена изоляции);
      • ВЛ 110 кВ Муравленковская — Барсуковская-2 с отпайкой на ПС Новопурпейская, СП Барсуковский (установка ОПН) и другие.

      Объем финансирования для реализации мероприятий программы ТПиР в 2015 году запланирован в объеме 6,81 млрд рублей в соответствии с долгосрочной ИПР Общества, утвержденной приказом Минэнерго России от 05.11.2014820.

      Основные направления программы реконструкции и технического перевооружения в рамках исполнения ИПР Общества:

      • техническое перевооружение и реконструкция объектов 35150 кВ для обеспечения надежного электроснабжения потребителей (2,8 млрд руб.);
      • технологическое присоединение потребителей (2,99 млрд руб.);
      • автоматизация технологического управления (0,94 млрд руб.);
      • средства учета, контроля электроэнергии (0,31 млрд руб.);
      • программы по обеспечению безопасности объектов (0,27 млрд руб.);
      • реконструкция распределительных сетей (1,2 млрд руб.).

      Также планируется приобретение оборудования, не входящего в сметы строек (включая приобретение специализированной техники и автотранспорта).

      Завершить строительство объектов:

      • ВЛ 220кВ Надым — Салехард с ПС 220/110/6 кВ Салехард. Строительство объекта позволит обеспечить надежное электроснабжение от Тюменской энергосистемы децентрализованных потребителей г. Салехард, а также организовать схему выдачи мощности ТЭС «Полярная» (генерируемая мощность 262,5 МВт) в сеть ОАО «Тюменьэнерго» и МП «Салехардэнерго» в г. Салехард.
      • ПС 110 кВ Северное Сияние в г. Салехарде с питающей ВЛ 110 кВ и ПС 110 кВ Полярник с ВЛ 110 кВ в городе Салехарде. Ввод в эксплуатацию объектов позволит обеспечить надежное электроснабжение объектов жилищно-коммунального, социально-бытового назначения и населения муниципального образования г. Салехард и Салехардского района от Тюменской энергосистемы, увеличит техническую возможность отпуска мощности присоединенным потребителям, а также возможность осуществления присоединения новых потребителей.
      • Заходы ВЛ 110 кВ на ПС Святогор и ВЛ 110 кВ на ПС Вектор. Реализация проектов позволит обеспечить надежное электроснабжение потребителей Тюменской энергосистемы. Работы выполняются во исполнение протокола совместного заседания ОАО «Тюменьэнерго» и ОАО «НК «Роснефть» по вопросам сооружения объектов электросетевого хозяйства для электроснабжения перспективных нагрузок ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 08.06.2011 и с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «РН-Юганскнефтегаз».

      Одним из основных направлений инвестиционной деятельности является технологическое присоединение потребителей, в том числе льготных категорий.

      В 2015 году планируется осуществить ввод 775 МВА трансформаторной мощности и 1319 км линий электропередач.

  5. Внедрение инновационных технологий и повышение энергоэффективности
    1. Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения

      В целях обеспечения энергетической эффективности производственных процессов в 2014 году была проведена работа по внедрению системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 50001: 2011. В течение года осуществлялась доработка организационно-распорядительной документации, проводилось обучение сотрудников исполнительного аппарата и филиалов ОАО «Тюменьэнерго», влияющих на показатели энергетической эффективности, а также был проведен детальный энергетический анализ деятельности Общества. По итогам сертификационного аудита в декабре 2014 года получен сертификат о соответствии системы энергетического менеджмента ОАО «Тюменьэнерго» требованиям стандарта ISO 50001: 2011.

      В рамках постоянно действующей Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности (включающей в себя мероприятия по снижению объема потерь электроэнергии при передаче и распределении по электрическим сетям, развитие систем учета электроэнергии на розничном рынке и мероприятия направленные на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на производственно-хозяйственные нужды Общества), будет продолжена реализация энергосберегающих мероприятий за счет инвестиционной, ремонтной программ, а также с привлечением стороннего финансирования с использованием механизма энергосервисных контрактов.

    2. Инновационное развитие
      • Разработана и утверждена Советом директоров Программа инновационного развития ОАО «Тюменьэнерго» на период 20142019 гг.
      • Программа инновационного развития ОАО «Тюменьэнерго» выполнена на 102 %.
      • Выполнены все показатели эффективности реализации программы инновационного развития за 2014 год.
      • В 2014 году на инновационное развитие направлено 959,6 млн руб.

      В том числе:

      • Внедрение готовых инновационных продуктов и технологий ОАО «Тюменьэнерго» в составе инвестиционной программы составило 522,4 млн руб.
      • Выполнение инновационных мероприятий в области повышения энергоэффективности составило 247 млн руб.
      • Реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) составила 134,8 млн руб.
      • Успешно завершены пять проектов НИОКР, по трем из них созданные опытные образцы внедрены в опытно-промышленную эксплуатацию в следующих филиалах: Тюменские распределительные сети, Ноябрьские электрические сети, Северные электрические сети.
      • Реализация Программы инновационного развития Общества на 20142019 гг.
      • Внедрение современного инновационного оборудования и новых технических решений.
      • Сотрудничество с высшими учебными заведениями, предприятиями малого и среднего бизнеса, научно-производственными объединениями, научно-исследовательскими и проектными институтами по осуществлению совместных проектов в области проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с принципами повышения энергоэффективности, оптимизации эксплуатационных расходов, снижения потерь и повышения надежности и безопасности энергоснабжения по электрическим сетям 0,4110/220 кВ.
  6. Развитие человеческого капитала
    1. Сохранение, поддержание и развитие производственного персонала

      Одной из главных задач, стоящих перед ОАО «Тюменьэнерго», и ключевым направлением кадровой политики является сохранение, поддержание и развитие кадрового потенциала — в первую очередь производственного. Осуществлялось планирование текущей и перспективной потребности в персонале, основанное на единых методологических принципах с учетом:

      • нормативов численности;
      • планов развития сетей;
      • динамики движения персонала;
      • квалификационных требований к персоналу.

      Разработан и реализуется перечень основных мероприятий, направленных на поддержание и развитие профессиональных навыков, мотивацию и социальную поддержку персонала:

      • систематическая подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала;
      • повышение эффективности подготовки за счет мониторинга рынка учебных учреждений и приоритетности оказания лицензированных образовательных услуг;
      • постепенная замена сотрудников, работающих вахтовым методом на постоянных работников за счет привлечения молодых специалистов.

      Сохранился низкий уровень активной текучести персонала, в 2014 году он составил 4,6%

      Более 700 работников компании было представлено к наградам разного уровня, из них к государственным наградам — 2 человека, ведомственным — 57 человек, и корпоративным наградам — 236 работников, особо отличившихся в выполнении своих трудовых обязанностей, за долголетний труд и большой вклад в развитие энергетики, с выплатой денежного вознаграждения.

      В рамках работы с кадровым резервом для удовлетворения потребностей Общества в персонале приоритет отдавался, прежде всего, действующим работникам и развитию их в соответствии с квалификационными требованиями.

      В течение года проводился мониторинг психофизиологического состояния персонала, периодическое обследование персонала с целью улучшения профессиональной деятельности работников и профилактики ошибок, связанных с психофизиологическим статусом.

      Обеспечение положительной динамики уровня обеспеченности персоналом, обслуживающим основное оборудование, в среднем — 97%.

      Проведение мероприятий по омоложению кадрового состава, в особенности персонала производственных подразделений (рабочих и инженерно-технических специалистов).

      Совершенствование системы мотивации персонала и социальных программ.

      Развитие системы взаимодействия с профильными учебными заведениями высшего среднего и профессионального образования с акцентом на профильные энергетические учебные заведения и кафедры.

      Усиление заинтересованности работников в повышении своего профессионального уровня.

      Повышение конкурентоспособности заработной платы на рынке труда.

      Обеспечение уровня показателя активной текучести персонала не выше 7%.

      Обеспечение нематериальной мотивации и заинтересованности в росте производительности труда за счет поощрения лучших работников наградами разного уровня.

      Совершенствование работы с кадровым резервом. Замещение не менее 60% руководящих должностей внутренними кандидатами), привлечение молодых специалистов с профильным профессиональным образованием.

      Усиление работы по психофизиологическому обеспечению безопасности трудовой деятельности оперативного персонала.

    2. Профессиональный рост, включая обучение

      С целью развития профессиональных и управленческих компетенций членов Молодежного кадрового резерва Обществом организовано их участие в программах повышения квалификации ведущих образовательных учреждений России: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Тюменский государственный университет.

      Один резервист прошел тестирование и был зачислен на курсы профессиональной переподготовки по Президентской программе подготовки управленческих кадров.

      Во исполнение плана мероприятий по формированию и работе с управленческим кадровым резервом электросетевого комплекса в 2014 году был сформирован пул кандидатов (22 человека) из числа членов управленческого кадрового резерва Общества для дальнейшего участия в двухэтапном отборочном конкурсе на зачисление в управленческий кадровый резерв ОАО «Россети». Тестирование кандидатов было осуществлено с привлечением профессиональных психологов по очно-заочной форме.

      Руководство Общества уделяет большое внимание расширению форм сотрудничества с региональными высшими и средними учебными заведениями, ведущими подготовку по электроэнергетическим специальностям на территории присутствия ОАО «Тюменьэнерго». Это ГБОУ ВПО Сургутский государственный университет ХМАО — Югры, ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, ФГБОУ ВПО Государственный аграрный университет Северного Зауралья, ФГБОУ ВПО Омский государственный технический университет, ГБОУ ВПО Югорский государственный университет и другие.

      В 2014 году ОАО «Тюменьэнерго» заключены соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с 19 образовательными учреждениями, имеющими профильные кафедры.

      Новшеством для Общества летом 2014 года стала работа на объектах ОАО «Тюменьэнерго» бойцов студенческого строительного отряда. Первый опыт такого сотрудничества с образовательными учреждениями показал полезность такой формы работы для обеих сторон: стройотряд «Энергетик» в составе 30 студентов региональных вузов стал в этом году лучшим отрядом электросетевого комплекса России.

      Расширение форм взаимодействия с высшими учебными заведениями, имеющими профильные кафедры.

      Участие работников Общества в Президентской программе подготовке управленческих кадров в 2015 году.

      Для работников, показавших лучшие результаты в ходе проведения оценочных мероприятий, в 2015 году запланировано проведение обучения по интегрированной программе, направленной на развитие управленческих и профессиональных компетенций.

      Развитие тесного сотрудничества и взаимодействия с профильными вузами с целью оперативного и качественного обеспечения потребностей Общества.

      Организация работы студенческого строительного отряда «Энергетик» в летнем трудовом сезоне 2015 года.