АО "Россети Тюмень" - Холдинг МРСК: технологическое присоединение становится быстрее, удобнее, доступнее -

Единый контактный центр: 8 800 220 0 220

Телефон доверия:8 800 200 55-03

Единые бесплатные номера телефонов
АО «Россети Тюмень»

Холдинг МРСК: технологическое присоединение становится быстрее, удобнее, доступнее

16.10.2012
fcaw r yqt.jpgВ мае нынешнего года Правительством РФ утвержден план подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры. Агентство стратегических инициатив (АСИ), учрежденное Правительством РФ, с июля т.г. реализует проект «Повышение доступности сетевой инфраструктуры».

Эксперты ОАО "Холдинг МРСК" приняли активное участие в его разработке. Данный документ призван существенно облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. Предлагается сделать процедуру подключения к электросетям более простой, быстрой, прозрачной, и менее затратной. Помимо создания наиболее благоприятных условий для потребителей, реализация задуманного позволит добиться улучшения инвестиционного климата в России. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в 20 лучших стран. 

В настоящее время разработана «дорожная карта» проекта, которая включает перечень конкретных мероприятий по упрощению и ускорению процесса технологического подключения потребителей к энергосетям. Это свидетельствует о внимании руководства страны к проблемам технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям. Формирование единого подхода в области технологического присоединения, выработка общих схем и правил, что позволит вести четко скоординированную работу по повышению доступности электросетевой инфраструктуры. По результатам деятельности операционных компаний Холдинга МРСК в нынешнем году, отмечен существенный рост технологических присоединений к сетям. 
 
Количество поданных заявок на технологическое присоединение за 6 месяцев 2012г. по сравнению с 6 месяцами 2011 г. выросло на 34 % (210 290 шт.), по показателю мощность (МВт) на 34 % (15 046 МВт). Объем заключенных договоров на технологическое присоединение за 6 месяцев 2012г. по сравнению с 6 месяцами 2011 г. вырос на 26% (144 298 шт.), по показателю мощность (МВт) на 37% (4 698 МВт). Объем исполненных договоров на технологическое присоединение вырос на 28% (82 925 шт.), по показателю мощность (МВт) на 32% (2 100 МВт).

По оперативным данным, объем исполненных договоров на технологическое присоединение по показателю присоединенная мощность за 8 месяцев 2012г. по сравнению с 8 месяцами 2011 г вырос на 14 % (3 165 МВт). При этом объем поступлений денежных средств от заявителей по заключенным договорам технологического присоединения снизился на 24% .

Этому способствует целый комплекс технических и организационных мер, предпринимаемых в операционных компаниях Холдинга МРСК. Например, в Московской объединенной электросетевой компании разработана и реализуется программа по упрощению процедуры технологического присоединения (ТП). Задачи руководства отрасли, Холдинга МРСК и Компании, дали толчок созданию в ОАО «МОЭСК» рабочей группы по существенному упрощению этого процесса от момента подачи заявки до заключения договора на энергоснабжение. 
 
Рабочая группа проанализировала существующие этапы технологического присоединения (ТП), определила наиболее длительные шаги и внесла предложения по изменению. При этом проанализирована статистика обращений, заявок, сроки их рассмотрения. Изучаются жалобы клиентов, а также предписания контролирующих органов. Сейчас идет разбор статистики изменений, на основе чего формируются рекомендации, которые в ноябре текущего года станут действующим регламентом Общества в части ТП. 

3 сентября в Москве стартовал пилотный проект по ТП для льготных категорий заявителей, который предполагает исключение требований от заявителя проекта энергопринимающего устройства, необходимости самостоятельно согласовывать акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, также актов технологического присоединения, как в кабельных сетях, так и внутри департаментов Общества, а также возможность самостоятельно согласовывать документы с ОАО «Мосэнергосбыт». Это позволит заявителю получить договор на присоединение за 5 шагов и 3 очных визита.

На следующем этапе предполагается обеспечить весь комплекс ТП с завершающим этапом – заключение договора на энергоснабжение – в одном офисе. С 15 октября данная услуга в режиме тестирования стартует в Центре обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «МОЭСК», где у клиентов будут принимать заявку не только на присоединение, но и на последующее энергоснабжение.

Наряду с упрощением процедуры ТП в ОАО «МОЭСК» реализуются мероприятия по повышению информационной прозрачности этого процесса. Этому способствует работа call-центра, телефона доверия, интерактивные сервисы Интернет-портала. К концу 2012 года появится возможность подачи электронной заявки онлайн. В перспективе этапы общения клиентов с сетевой организацией будут сведены к минимуму.

Позитивные перемены отметил мэр Москвы Сергей Собянин. А глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев на рабочей встрече с Председателем Правления ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС»), Председателем Совета директоров ОАО «МОЭСК» Олегом Бударгиным и руководителем ОАО «МОЭСК» Петром Синютиным констатировал существенное сокращение количества жалоб от клиентов.

Вверх