АО "Россети Тюмень" - Холдинг МРСК упрощает технологическое присоединение потребителей -

Единый контактный центр: 8 800 220 0 220

Телефон доверия:8 800 200 55-03

Единые бесплатные номера телефонов
АО «Россети Тюмень»

Холдинг МРСК упрощает технологическое присоединение потребителей

26.06.2012
tp_nne.JPGВ Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания по вопросу практики подключения объектов, принадлежащих гражданам и юридическим лицам к электросетям. В слушаниях участвовали представители Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, Комиссии по региональному развитию и федеративным отношениям Общественной палаты РФ, Межрегионального Агентства по развитию инновационных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, а также ОАО "Холдинг МРСК" и ОАО «МОЭСК».

Участие в столь актуальном мероприятии представителей Холдинга МРСК и операционной компании, входящей в его состав, не случайно. Именно Холдинг МРСК, будучи социально ответственной компанией, не только стремится в точности исполнить обязательства перед гражданами, организациями, учреждениями, компаниями по технологическому присоединению к сетям, но и активно участвует в совершенствовании Правил, мер по упрощению этого процесса. Причем, с инициативами и конкретными разработанными предложениями законодательного характера по этим вопросам выступают сами электросетевики.

Эксперты ОАО "Холдинг МРСК" приняли участие в работе группы «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» - одного из четырех пилотных проектов Национальной предпринимательской инициативы. Данный документ призван облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. По мнению Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Николая Швеца, «принятие и реализация проекта "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" позволит значительно упростить условия технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям и тем самым позитивно скажется на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации".

Усилия Холдинга МРСК в разработке законодательных инициатив и практических предложений по вопросам технологического присоединения обретают реальное воздействие. 6 мая с.г., например, подписано Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2012 г. N 754-р,которым утвержден план подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры. Документ предписывает конкретные сроки и ответственных за разработку федеральных нормативных актов. Например, до января 2013 года ФСТ России, Минэкономразвития России и Минэнерго будет разработан проект федерального закона "Об установлении правовых оснований потребителями исетевыми организациями долгосрочных договоров на технологическое присоединение и передачу электрической по фиксированном фиксированным тарифам и в фиксированном объеме потребления энергии на срок до 5 лет".

Уже в ноябре нынешнего года будет разработан документ об ускоренном подключении по временной схеме, в том числе за счет систем автономного питания.

К январю 2013 года будет разработан проект правительственного решения о сокращении предельных сроков технологического присоединения в случае, когда не требуется сооружение сетевой инфраструктуры.

В сентябре нынешнего года будет, наконец, разработан проект решения о введении уведомительного порядка согласования с Ростехнадзором допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 750 кВА и с уровнем напряжения до10 кВ. Эти и другие (всего будет разработано 26 руководящих документов) очень ждут потребители. Решение задач по новым правилам потребует от электросетевиков немалых усилий, но зато вся работа по технологическому присоединению станет прозрачной и ответственной для всех.

Участники общественных слушаний согласовали ряд рекомендаций Правительству РФ, руководителям субъектов РФ, Высшему Арбитражному суду, Федеральной антимонопольной службе. Так, Правительству РФ предлагается разработать изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Изменения должны коснуться сроков осуществления мероприятий по техприсоединению и критериев дифференциации указанных сроков по результатам анализа фактически сложившихся в деятельности сетевых организаций бизнес-процессов и реальных возможностей их оптимизации. Кроме того, предложено развитие гражданско-правовых, а не исключительно административных механизмов разрешения споров между заявителями и сетевыми организациями

Участники слушаний отметили, что за последние три года ситуация в сфере технологического присоединения меняется к лучшему. Значительно уменьшились предельные сроки исполнения мероприятий по присоединению. Положительный опыт по взаимодействию и он-лайн обслуживанию клиентов был представлен операционной компанией ОАО "МОЭСК".

Реагирование на обращения граждан и общественных объединений рассматривается в ОАО "Холдинг МРСК" как важнейшее направление единой репутационной политики и устойчивый, эффективный канал обратной связи с потребителями в вопросах, связанных с электроснабжением.

Одним из наиболее эффективных коммуникационных каналов в ОАО "Холдинг МРСК" является Общественная приемная Генерального директора. Она создана с целью своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан и общественных объединений и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Решением Правления ОАО "Холдинг МРСК" в 2010 г. в управляющей компании Группы "Холдинг МРСК" по кросс-функциональному признаку создано специальное подразделение - Рабочая группа по рассмотрению обращений в составе представителей профильных структурных подразделений. В ее составе - специалисты департаментов информационной политики и коммуникаций, правового обеспечения, безопасности, перспективного развития и технологического присоединения, дирекции по взаимодействию с клиентами.

По оценке экспертов, эффективность деятельности Общественной приёмной год от года растёт. Только за пять месяцев 2012 года рассмотрено 412 обращений, связанных с электроснабжением, в том числе 317 из них находилось на контроле Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства РФ и Минэнерго России. 98 % заявителей получили своевременную и квалифицированную помощь.

Сотни, тысячи россиян обретают свет, уют в домах благодаря стараниям работников операционных компаний Холдинга МРСК. На днях в адрес руководства компании поступило благодарственное письмо Совета деревни Пешково сельского поселения Баранцевское Чеховского района Московской области. В нем выражена сердечная признательность электросетевикам за профессионализм, ответственность в работе.

Вверх